Выбрав типовой проект автомойки, СТО или жилого дома - можно ли на этом сэкономить?
 
             
Звонки по РФ бесплатно с 9-19 Мск   

Выбрав типовой проект автомойки, СТО или жилого дома - можно ли на этом сэкономить?

20.07.2021

Сегодня хотелось бы раскрыть тему про типовые проекты, которые копятся у любой компании по ходу её деятельности и чем дольше компания работает, тем больше типовых проектов у нее есть в наличии.

Цель статьи - дать возможность сэкономить каждому кто хочет себе построить сооружение под любые назначения, будь то автомойка, станция технического обслуживания, кафе, склад, гостиница, жилой многоквартирный или частный дом.

1. Типовой проект Автосервиса ЛСТК каркас Гидротэк

Так давайте разбирать по полочкам вопрос, можно ли всё таки сэкономить или это маркетинговый ход компаний.

С одной стороны да, всё логично - построили автомойку, СТО или жилой дом, значит есть проектная документация, значит можно, ничего не придумывая нового и без потери времени, построить точно такой же проект автомойки или СТО заново.

Экономия на времени и экономия на разработку проектов, но.... вопрос как обычно таится в мелочах и нюансах и так как описано выше бывает крайне редко, по опыту компании Гидротэк у которой на сегодня более 700 типовых проектов, реализованных в 103 городах России и СНГ.

2. Типовой проект многоквартирного дома изЛСТК каркаса Гидротэк

Сейчас разберем по полочкам как возможно сэкономить время и деньги, если учесть все нюансы при заказе типового проекта.

Определимся, что разговор сегодня для примера пойдет о быстровозводимых не капитальных и капитальных сооружениях на основе ЛСТК (лёгкие стальные тонкостенные конструкции) и ЛМК (лёгкие металлические конструкции) каркасов, с обшивкой классическими сэндвич панелями или наборными сэндвич панелями с наполнением под каждый случай индивидуальным. Хотя, опять же оговорюсь, проектирование и строительство любого здания идёт по стандартной схеме независимо от используемых материалов.

3. Типовой проект автосервиса автомойки два этажа ЛСТК каркас Гидротэк

Обзор автомойки/автосервиса 2-а этажа из ЛСТК каркаса, можно сказать типового проекта

Для начала разберем по этапам, что необходимо сделать, чтобы построить с нуля любое сооружение то что выше отметки точки ноль (0).

1. Дизайн-проект. Большинство его не делают для экономии времени и денег и обходятся разделом проектирования АР (архитектурный проект) - для сооружения бытового назначения приемлемо, но если это делается для себя любимого или для обслуживания клиентов, то экономить точно не стоит.

4. Типовой проект хостел отель из ЛСТК каркаса Гидротэк

2. КЖ, КМ, АР, ТХ, (Конструкции железобетонные, конструкции металлические, архитектурный проект, проект технологический со всеми инженерными сетями). Здесь все просто, в зависимости от назначения сооружения, разрабатываются все разделы проектной документации.

5. Типовой проект КМ автомойки кафе 3 поста из ЛСТК каркаса Гидротэк

3. Спецификация. Далее после согласования проекта, составляется спецификация материалов к каждому разделу проекта в отдельности.

4. Смета. На основе спецификации можно осметить проект, т.к. известны все материалы до мелочей, которые войдут в состав комплекта сооружения.

Итого у нас на руках проект и смета с конечной ценой и можно теперь смело назвать этот проект типовым и клонировать много раз в новых геолокациях, что в принципе то часто и делается как с жилыми домами так и с сооружениями для бизнеса.

6. Типовой проект автомоечно-детейлингового комплекса Гидротэк из ЛСТК каркаса

Обзор автомоечно-детейлингового комплекса из ЛСТК каркаса – типовой проект Гидротэк

А теперь перейдем к нюансам их всего два, но необходимо их учитывать, тогда можно будет существенно экономить время и деньги пользуясь наработками крупной компании и её типовыми проектами.

Нюанс 1 - ничего нельзя менять в типовом проекте, ни одной мелочи, на примере ниже будет показано почему.

Нюанс 2 - выбранная геолокация должна совпадать по сейсмическим, ветровым и снеговым нагрузкам с характеристиками типового проекта, т.к. типовой проект проектировался для конкретной геолокации, со своими особенностями и они все были там учтены. Отклонение может быть по показателям, но в меньшую сторону, по понятным причинам.

Для примера возьмём типовой проект станции технического обслуживания, реализованной Гидротэк в г. Санкт-Петербург по индивидуальному заказу под конкретные нужды клиента. Есть вся проектная документация, СТО эксплуатируется несколько лет, учтены все мелочи при монтаже, сделаны выводы по ходу работы СТО и даже решили с этим клиентом что конкретно будем менять в существующем типовом проекте при реализации нового проекта в его сеть СТО.

7. Типовой проект СТО из ЛСТК каркаса Гидротэк

Видео обзор типового СТО

Далее по мелочи что-то меняем в этом проекте и раскладываем по полкам последствия этих изменений:

Изменение 1

Решили мы изменить типовой проект, к примеру тем, что всего лишь на один метр прибавить к длине станции технического обслуживания с целью более комфортного обслуживания коммерческого транспорта...

Что необходимо сделать:

  • корректируются абсолютно все без исключения разделы проектной документации от 5% до 25% время затрат на каждый раздел от времени, если бы новый проект делали с нуля
  • на основе новой проектной документации корректируется спецификация, в среднем 15% время затрат на всю спецификацию СТО от времени, если бы новую спецификацию делали
  • на основе новой спецификации корректируется смета материалов и работ - так же примерно 15% время затрат от времени, если бы новую смету делали
  • всё изменения согласовываются
  • итого за изменения (время затраты) компания выставит счёт и тут зависит от компетенций заказчика и наглости компании, возможно получить счёт как будто разработана вся проектная документация с нуля.

Изменение 2

Решили мы изменить типовой проект Сервиса тем, что добавили одно окно в одной стене

Что необходимо сделать:

  • и опять, как ни странно, корректируются либо изучаются абсолютно все без исключения разделы проектной документации от 1% до 15% время затрат на каждый раздел от времени, если бы новый проект делали с нуля
  • на основе новой проектной документации корректируется спецификация, в среднем 5-10%% время затрат на всю спецификацию СТО от времени, если бы новую спецификацию делали
  • на основе новой спецификации корректируется смета материалов и работ - так же примерно 5-10% время затрат от времени, если бы новую смету делали
  • всё изменения согласовываются
  • итого за изменения компания выставит счёт
И так касается любой мелочи, которую мы хотели бы изменить в типовом проекте, в том числе добавить или убрать розетку в каком-либо помещении, установить дополнительное оборудование, перенести внутреннюю дверь или перегородку, поменять финишное покрытие пола и и.д. и т.п.

Выбрав типовой проект у компании со стажем, вы сможете сэкономить дважды:

  1. Получить скидку или даже в подарок пакет проектной документации
  2. У некоторых компаний (производителей-не посредников) обычно есть акции на производимую типовую продукцию по причинам:
  • при больших объемах поставок у компании собираются складские остатки, которые необходимо реализовать иногда даже по около себестоимости
  • при работе с типовыми проектами, есть возможность закупать одни и те же позиции в большом количестве получая при этом большие скидки от поставщика этой позиции и дополнительно значительно экономить на логистике
  • работая с одними и теми же партнерами по поставке комплектующих повышается качество конечного продукта и нет необходимости закладывать в цену повышенные гарантийные обязательства, т.к. вероятность поломки минимальна.

8. Типовой проект робомойки на 1 пост Гидротэк ЛСТК каркас Оренбург

Для тех кто запланировал приобретение типового проекта или индивидуального, заказать комлект полностью готовый к сборке и собрать своими силами без привлечения профессиональной бригады, рекомендую пройти короткий тест всего лишь из 7 вопросов с вариантами ответов на эти вопросы. Если пройдёте тест блестяще, то самостоятельная сборка вам будет под силу и в итоге эксплуатация будет комфортной.


Последние статьи
26 Августа 2021
Санитарная зона для автомоек. Нужна или всё таки нет? Все вопросы разобраны по полочкам
Сегодня мы решили поднять популярные вопросы, связанные с установкой автомойки на наземной парковке и подземном паркинге, это очень больная тема, с которой связано огромное количество проблем, они связаны с установлением и разработкой СЗЗ (Санитарно-защитной зоны), а также другими нормативными требованиями
9 Августа 2021
Упрощенка для некапитальных объектов. Экономия времени, нервов и денег…
Многие считают, что автомойка перестала быть некапитальным сооружением в г. Москва, но с октября 2019 года власти Москвы выделили автомойки и пункты техобслуживания машин в категорию некапитальных объектов, для размещения которых не требуется получения разрешения на строительство
20 Июля 2021
Выбрав типовой проект автомойки, СТО или жилого дома - можно ли на этом сэкономить?
Сегодня хотелось бы раскрыть тему про типовые проекты, которые копятся у любой компании по ходу её деятельности и чем дольше компания работает, тем больше типовых проектов у нее есть в наличии.
Цель статьи - дать возможность сэкономить каждому кто хочет себе построить сооружение под любые назначения, будь то автомойка, станция технического обслуживания, кафе, склад, гостиница, жилой многоквартирный или частный дом.