Осторожно! Мошенники! - Статьи - Гидротэк
 
           
  

Осторожно! Мошенники! (или несколько советов для защиты от недобросовестных контрагентов)

30.07.2013

В последнее время на рынке, связанном с реализацией автомоечных станций, появилось много участников, готовых в кратчайший срок и за минимальную цену произвести и поставить любому желающему автомоечную станцию. Как правило, такие лица имеют хорошо раскрученную рекламу и не имеют технических наработок, опыта работы, необходимых производственных мощностей.

Заключение договора с таким лицом приводит, в лучшем случае, к нарушению срока поставки товара, а в худшем – к судебному спору о возврате денежных средств. При этом, даже если Решение соответствующего суда получено, то оказывается, что фактически взыскать денежные средства невозможно по причине отсутствия каких-либо активов у такой компании.

Очень часто возникает следующая ситуация: клиент выбирает поставщика по рекламе, оформляет заказ, с оговоренными сроками и ценой поставки, а в итоге вынужден от полугода и более ждать свою станцию, заказывать ещё одну станцию, но уже оплачивая ее в лизинг или кредит, тем самым существенно теряя на процентах, т.к. место под автомоечный бизнес уже найдено и аренда идет.

Такая ситуация недопустима, тем более, что на рынке остается достаточно много надежных фирм, которые смогут обеспечить исполнение своих обязательств, как на стадии производства и продажи, так и на стадии гарантийного обслуживания автомоечной станции.

Предлагаем Вам для ознакомления несколько шагов, целью которых является правильное ориентирование в выборе контрагента, которому Вы доверите создать Ваш будущих бизнес: произвести и поставить автомоечную станцию:

Шаг 1: Изучение предложения на рынке своего места нахождения и на рынках соседних регионов

Любая покупка начинается с изучения, как предмета покупки, так и с изучения «личности» потенциального продавца.

Компании, которые уже долгое время работают на рынке просто никуда не могут деться от обсуждения их работы теми клиентами, которые уже воспользовались их услугами. Изучите специализированные форумы, почитайте отзывы. При этом, не так страшны отрицательные отзыва, как отсутствие отзывов вовсе: клиент, которые доволен всем, как правило, не бежит рассказывать об этом в интернет, а клиент, который чем-то недоволен (даже в мелочи) – в 99 % случаях обязательно расскажет об этом. Таким образом, в отношении отдельных компаний может возникнуть обманчивое мнение большого количеством недовольных клиентов, которые обычно (в нормально работающей компании) составляют около 10 % от общего числа клиентов.

Изучите сайт компании продавца. Сайт – это лицо компании, которое призвано с одной стороны создать приятное внешнее впечатление, а с другой стороны (что более важно), предоставить максимальную информацию потенциальному клиенту по самой компании и предмету продажи. Если сайт кажется простым, нефункциональным и малоинформативным, то возьмите паузу и представьте, почему компания, с большим и позитивным опытом работы, о котором надо рассказывать, оставляет на своем сайте больше вопросов, чем ответов.

Сайт также должен содержать полную контактную информацию о компании (адрес офиса, номер городского телефона, номера мобильных телефонов и т.д.). Положительным моментом является фактическое наличие офиса компании по юридическому адресу, указанному в учредительных документах.

Не удивляйтесь ненадлежащему исполнению обязательств со стороны компании, на сайте которой Вы смогли найти только номер мобильного телефона неустановленного сотрудника (как правило единственного сотрудника – Генерального директора).

Дополнительным положительным моментом является наличие номера, начинающегося на 8 (800) – звонки клиентов в эту компанию будут совершенно бесплатны с любой точки России и с любого телефона. Это говорит о том, что компания заботится о будущих партнёрах и с первых шагов помогает им получить максимум информации о себе.

Сайт компании также должен содержать выставку уже произведенных и реализованных объектов в виде фото- или видеоматериалов. При этом, фото и видео должны обязательно начинаться с начала монтажа и показывать всю технологическую цепочку производства автомоечного комплекса. Если снята на видео или фото одна две автомойки, то скорее всего, это единственные объекты сделанные этой компанией, а возможно и вовсе не их объекты (нормальный продавец гордится своим товаром и не стесняется его выставлять).

Вот некоторые сайты, по которым Вы сможете выяснить информацию о потенциальном продавце:
http://egrul.nalog.ru/,
http://exacom.ru/company/1641557,
https://focus.kontur.ru/entity?query=1089847293953.

Вывод: Ищем любые отзывы о компании (даже отрицательные). Хуже, когда кроме рекламы самого продавца Вам не удалось найти ничего. Внимательно изучаем сайт компании.

Шаг 2: Изучение потенциального продавца изнутри

После того, как по итогам изучения информации в сети интернет (иных источниках), Вы определились с потенциальным продавцом, обязательно посетите офис продаж компании, пообщайтесь с менеджером: попросите рассказать Вам об опыте работы компании, возможных «ноу-хау» компании, попросите показать учредительные документы компании. Обратите внимание на то работает ли в компании один менеджер, или отдел продаж. Данный факт уже может свидетельствовать о наличии или отсутствии объемов продаж, а соответственно, и опыта компании.

Не стесняйтесь задавать глупых и провоцирующих вопросов (например: а что будет, если компания не поставит мойку в срок, какую неустойку заплатит компания и в какие сроки?). Любой вопрос, который задает будущий клиент, относительно предмета продажи и взаимоотношений по договору – это нормальный вопрос, на который Вы должны получить исчерпывающий ответ. Также нормальным является практика получения заверенных копий учредительных документов (Свидетельство о государственной регистрации, Свидетельство о постановке на налоговый учет, Устав, Решение Учредителя об избрании Генерального директора) компании до заключения договора. Если в этой просьбе Вам отказывают со ссылкой на наличие коммерческой тайны – возьмите паузу в общении с таким продавцом (никаких секретов указанные документы не содержат).

Попросите рассказать о том, где именно будет произведена Ваша автомоечная станция: на мощностях самого продавца или на мощностях компаний-партнеров. Попросите кратко описать технологический процесс создания атомоечной станции (опытный менеджер без труда это сделает, а опытная компания содержит в своем штате только таких менеджеров).

По итогам общения с менеджером у Вас не должно остаться чувство непонимания процедуры Ваших взаимоотношений с продавцом на стадии производства, продажи и гарантийного обслуживания товара.

Вывод: из офиса продавца Вы должны выйти с полным комплектом учредительных документов и с ясным пониманием предлагаемого Вам порядка работы.

Шаг 3: Изучение проекта договора на производство и поставку автомоечной станции

При посещении офиса продаж попросите менеджера выслать Вам на электронную почту (для удобства ознакомления и возможной корректировки) проект договора на производство и поставку автомоечной станции. Внимательно ознакомьтесь с договором вне офиса продаж и при наличии каких-либо вопросов, попросите менеджера разъяснить Вам отдельные пункты договора. Уточните, имеется ли в компании юрист, с которым Вы могли бы более детально обсудить отбельные условия договора и возможные корректировки (грамотный юрист никогда не откажет в обсуждении условий договора и его корректировке, наоборот, такой специалист нацелен на поиск взаимовыгодной формулировки для обеих сторон).

Сам по себе договор не должен быть слишком объемным или наоборот. Договор должен четко формулировать основные существенные условия взаимоотношений сторон: предмет, срок, цена, гарантийные обязательства, ответственность.

Детальное изучение договора важно еще и потому, что правоотношения сторон по такому договору регулируются только общими нормами Гражданского Кодекса РФ и не регулируются Законом № 2300-1 «О защите прав потребителей», как ошибочно иногда думают покупатели физические лица.

Вывод: внимательно изучите проект предлагаемого договора и схему взаимодействия. При подписании договора у Вас не должно остаться чувство непонимания отдельных его условий.

Указанные выше шаги позволят, если и не полностью избежать проблемных моментов при приобретении своего будущего бизнеса, то по крайней мере, существенно их минимизируют. В любом случае, при схеме действий описанных выше, в итоге Вы подпишите договор именно с тем лицом, который дорожит Вами, как клиентом, дорожит своей репутацией продавца качественного товара и надлежащего контрагента.

Коллектив ГК «ГИДРОТЭК» желает Вам успешного старта и прибыльного бизнеса. Мы, в свою очередь, поможем Вам информацией, профессиональным и многолетним опытом в Вашем начинании (расширении) собственного бизнеса.

С уважением,
Руководитель «ГК Гидротэк»
Смирнов П.Н.


Последние статьи
24 Ноября 2023
Заключите договор с поставщиками для автомойки
Цикл статей «КАК ПОСТРОИТЬ АВТОМОЙКУ». Статья 7 «Заключите договор с поставщиками для автомойки»
17 Октября 2023
Установите оборудование для автомойки
Цикл статей «КАК ПОСТРОИТЬ АВТОМОЙКУ». Статья 6 «Установите оборудование для автомойки»
18 Сентября 2023
Постройте здание для автомойки
Цикл статей «КАК ПОСТРОИТЬ АВТОМОЙКУ». Статья 5 «Постройте здание для автомойки»